Если человек в качестве транспортного средства использует мотоцикл, то совершенно не удивительна необходимость наличия соответствующей одежды для поездок на нем. Примечательно, но те, кто не вникает в мотоциклетные тонкости, думают, что это просто красивый костюм, дабы выглядеть эффектно, однако он действительно способен защитить от травм, не говоря о том, чтобы сделать езду комфортнее. Все, что требуется от владельца, – это правильно и своевременно ухаживать за экипировкой, но именно этим пренебрегают многие водители, из-за чего впоследствии и получаются проблемы.
Суть в том, что экипировка делается из специфических материалов, которые имеют повышенную прочность, однако для того, чтобы эта прочность сохранялась, экипировке требуется правильный уход. Не оказывая его, владелец сам ослабляет возможности своей экипировки, и в нужный момент она просто не может защитить его от травм.
Естественно, экипировка должна регулярно очищаться, но процесс этот должен быть достаточно мягким, чтобы не портить свойства материала. Именно поэтому некоторые составы к ней применять нельзя. В этом вопросе важно следовать рекомендациям производителя. После поездки экипировка также не должна оставаться грязной. Даже если сил нет, легкая очистка все равно нужна.
Как ухаживать за экипировкой мотоциклиста?
Как после очистки, так и в любом другом случае экипировка должна тщательно просушиваться. Да, она способна защитить от влаги, но вода может проникать внутрь, в том числе под швы, а из-за этого материал и соединения начинают быстро портиться. Сырость допускать нельзя, как и оставлять экипировку мокрой. Сушка, в свою очередь, не должна быть сильно агрессивной, чтобы материал экипировки не пересыхал и не начинал трескаться. Из-за перечисленного же во время дождя рекомендуется ездить в дождевике.
Экипировка регулярно должна смазываться увлажняющими средствами, которые предотвратят ее пересыхание и повреждение. Использовать для этого можно как специальные средства, что продаются в магазинах, так и подручные вроде вазелина или детских кремов (главное, чтобы они были достаточно жирными). Важно понимать: что для очистки, что для увлажнения лучше пользоваться специальными средствами, а не подручными, ведь именно такой состав гарантирует сохранность экипировки.
Если появились повреждения, то защитная эффективность экипировки значительно снижается, не говоря о том, что с этого места начнет появляться только больше повреждений. Тут у владельца только два варианта: первый – приобрести новую экипировку, а старую убрать на черный день, а второй – это попытаться заделать повреждение, если оно находится не на стратегически важном месте. В такой ситуации потребуется выбрать достаточно прочный материал для заплатки и надежно закрепить ее на месте, не портя общий внешний вид. Если повреждение будет на каком-то важном участке, то заплатка попросту не поможет, соответственно, на нее глупо тратить время.
Напоследок стоит упомянуть о том, что экипировка, как и мотоцикл, должна консервироваться на зиму. Соответственно, ее нужно почистить, высушить, смазать защитным средством и убрать в шкаф. Очень рекомендуется ее именно вешать, а не складывать в несколько раз, что исключит появление заломов и вероятность того, что материал слипнется.
Все более чем просто, а владельцу остается только регулярно и тщательно выполнять все действия, тогда экипировка будет служить ему долго и надежно.
Возможно, вам тоже будет интересно:
- Как ухаживать за мотодождевиком
- Как хранить мотоцикл зимой
- Можно ли ездить на мотоцикле зимой?
- Сертификация мотоэкипировки