Как хранить мотоцикл зимой
Байк является сезонным транспортом, поэтому перед владельцами встает вопрос — как хранить мотоцикл зимой? Чтобы мототранспорт служил долго, к зимнему хранению надо подойти ответственно. Бывалые мотоциклисты помнят, что значит слово «консервация», которая включала перечень иногда бессмысленных действий, чтобы подготовить технику к зиме. Например, раньше рекомендовали выкручивать свежи зажигания и в цилиндры наливать по 10 кубиков моторного масла, после чего затыкать свечные колодцы промасленной ветошью. Сегодня подобной ерундой никто не занимается, но определенные действия выполнить придется перед тем, как оставить мотоцикл на зиму. В этой статье перечислим все мероприятия, которые надо реализовать, чтобы техника отлично пережила холода.
Подготовка к хранению
Помойте и высушите байк
Перед тем, как оставлять мотоцикл на зимовку в гараже или стоянке его следует вымыть от грязи. Это можно сделать самостоятельно с помощью бытовой химии или воспользоваться автомобильной мойкой. При использовании сильной струи не стоит ее направлять на панель приборов и элементы электрооборудования. Отмыв байк, его надо высушить, лучше для этого использовать сжатый воздух. Если рядом нет компрессора, то можно насухо вытереть влагу сухой тряпкой. Это обязательная рекомендация, поскольку нельзя оставлять мотоцикл влажным под чехлом, он начнет ржаветь, что негативно отразится на внешнем виде.
Полная заправка бака
Перед тем, как приготовить мотоцикл к зиме рекомендуется залить полный бак бензина. Это необходимо для того, чтобы на металлических поверхностях емкости не накаливался конденсат, который потом попадет в топливо. Влага вызовет коррозию бака, и ржавчина будет мешать работе топливной системы, что приведет к нестабильной работе двигателя. Не будет лишним добавить в бензин «стабилизатор топлива». Это химический препарат, который сохраняет целостность бензина и не дает ему разлагаться. Благодаря этому действию вы сохраните топливо и весной не придется заново заправляться. Если байк оборудован пластиковым баком, то заправлять его не надо.
Проверьте шины
Перед тем, как поставить мотоцикл на прикол следует проверить давление в колесах и при необходимости подкачать. Нельзя хранить байк на спущенных шинах, иначе в холодном гараже или на стоянке резина за зиму деформируется и покроется микротрещинами. В результате нарушится геометрия покрышек, что приведет к вибрациям или биению колес при движении. Не будет лишним использовать центральную подножку, чтобы минимизировать нагрузку на шины и подвеску мотоцикла. Для байкеров, которые не знают, как ставить мотоцикл можно применить специальный подкат или подставку. Она устанавливается под заднюю ось и байк будет храниться в подвешенном состоянии.
Аккумуляторная батарея
Чтобы сохранить работоспособность аккумулятора и минимизировать саморазряд рекомендуется отсоединить минусовую клемму. Если мотоцикл будет храниться в теплом гараже, то достаточно зарядить АКБ. Это поможет избежать сульфатации пластин за зиму и сохранить батарею. Если нет гаража, и техника будет храниться на улице, то лучше занести аккумулятор домой.
Масло в трансмиссии и моторе
Перед хранением мотоцикла зимой никаких манипуляций с маслами делать не надо. За зиму оно окислится и частично потеряет полезные свойства, поэтому весной лучше залить свежую смазку.
Лакокрасочное покрытие
Перед тем, как отправить мотоцикл на зимнее хранение, необходимо осмотреть раму и все окрашенные элементы на предмет сколов и наличия коррозии. Ржавчину надо зачистить, обезжирить и обработать краской-подмазкой. Сколы чистить не надо, достаточно подкрасить. Если техника будет храниться в холодном гараже или другом влажном помещении, то металлические поверхности следует покрыть тонким слоем масла.
Это простое действие защитит раму от коррозии, при этом нельзя допустить, чтобы смазка попала на резиновые изделия. Алюминиевые и хромированные элементы лучше покрыть специальным консерватором, который продается в автомагазинах. Если его не окажется в продаже, то подойдет обычная силиконовая смазка.
Цепь
Чтобы подготовка мотоцикла к зиме выглядела полноценной, нужно помыть цепную передачу специальным очистителем. Это лучше сделать с помощью щетки. Далее цепь высушивается, протирается насухо ветошью и смазывается.
Подвеска
Рекомендуется смазать все сальники, пыльники и другие резиновые изделия силиконовой смазкой. Она сохранит эластичность резины и не даст растрескаться в сильные морозы. Если подвеска оснащена преднатягом пружин, то их надо ослабить. Если имеется система пневмоподкачки, то воздух следует спустить.
Тросы и педали
Перед подготовкой к зимовке важно все шарниры, тросы управления, рычаги и педали смазать маслом. Не будет лишним обновить смазку на боковой или центральной подножке.
Защитный чехол
Обычный чехол-тент является эффективной защитой для транспортных средств. На улице он спасет технику от дождя, а в гараже от пыли, которой за зиму скопится много. Главное перед использованием чехла просушить байк, иначе «мокрый компресс» спровоцирует появление ржавчины, с которой сложно бороться.
Средство от грызунов
Крысы и мыши обожают гаражи и прочие технические помещения. Они небезразличны к пластиковой изоляции, которой защищена проводка. Также они любят грызть сидения и различные пластиковые детали. Средств с грызунами много, можно ставить крысоловки, капканы или разбрасывать по периметру гаража приманки с крысиным ядом. Но лучше обработать мотоцикл специальным средством и потом закрыть чехлом. Оно эффективно отпугивает грызунов и надежно защитит технику. Средство не всегда имеется в продаже, поэтому можно воспользоваться аналогами.
Где хранить мотоцикл зимой
Гараж или металлический бокс
Оба варианта сложно назвать приемлемыми, поскольку у них много недостатков. Конечно, хранить мотоцикл в гараже дешево, особенно, если снимать его в складчину. В классическом гараже помещается пять мотоциклов, при этом техника будет защищена от дождя. На этом плюсы заканчиваются. Зимой на улице температура воздуха часто меняется. Вода сначала замерзает, потом тает и таких циклов за зиму много. Это идеальные условия для процессов окисления контактов электрооборудования и коррозии метала. Кажется, что байк находится в сухом месте, однако негативную роль выполняет конденсат, который скапливается в гараже. Что касается безопасности, то гаражи регулярно вскрываются, в чем можно убедиться, ознакомившись с криминальной статистикой.
Подземный паркинг под жилым домом
Рабочий вариант, главное иметь знакомых в охране и тогда проблема решена. На таких стоянках много места и всю зиму держится стабильная температура. Техника находится под постоянной охраной, что обеспечит спокойный сон. Основной минус такого хранения — за стоянку придется платить и никто не даст юридических гарантий, что байк не повредят.
Хранение на официальной стояке
Подобная услуга — идеальный вариант для байкеров, которые задаются вопросом, где лучше хранить мотоцикл зимой? Данный вид услуг оказывают крупные СТО, автомагазины, мотодилеры и другие коммерческие структуры, имеющие избыток свободной площади. Перед хранением заключается юридический договор, где всю ответственность за сохранность техники берет на себя владелец стоянки.
Мотоцикл перед приемкой на хранение фотографируется и описываются повреждения. Байк принимается с заведенным двигателем и в таком состоянии возвращается клиенту. Из этого можно сделать вывод, что за аккумулятором зимой будут следить и подзаряжать батарею. Услугу сложно назвать бюджетной, в месяц за официальную стоянку придется заплатить от 2 до 5 тысяч рублей.
Важно помнить! Если отдать байк официалам на зимнюю стоянку, то пользоваться им нельзя до весны. Даже для проведения ТО или ремонтных работ его не отдадут, поскольку на подобных стоянках скапливаются сотни мотоциклов.
Похожие статьи:
- Чехол для мотоцикла: критерии выбора
- Особенности езды на мотоцикле осенью
- Основные причины, почему пора менять мотоэкип
- Зимнее термобелье для мотоциклистов
- Мотозащита шеи
- Как чистить мотоэкипировку