Сертификация мотоэкипировки
Главная задача мотоэкипировки – обеспечивать защиту мотоциклисту при езде на байке, случайном падении, снизить риски получения травм при ДТП. Поэтому важно, чтобы шлемы, мотоботинки и другое обмундирование гонщика было прочным, надежным.
Вот только не каждый байкер сумеет распознать качественную экипировку, только глядя на нее. Чтобы гарантированно купить качественную защиту, нужно разбираться в маркировках, которые наносят производители на свою продукцию. И мы поможем вам понять, что за литеры и цифры указываются на экипировке.
Разновидности экипировки мотоциклистов по защите
В соответствии со степенью безопасности мотоэкипировка делится на три вида:
- Незащитная. Это обычная верхняя одежда, которую покупает байкер для защиты от ветра, дождя, холода. То есть вещи нацелены на обеспечение комфорта гонщика при разных погодных условиях.
- Незащитная, но со специальными протекторами в области спины, плеч, коленей и локтей. На такую одежду наносится маркировка СЕ, но относится она только к защитным вставкам.
- Защитная. Мотоэкипировка этого вида проходит тесты в соответствии с европейским стандартом. Узнать, что одежда отвечает установленным для нее защитным требованиям, можно по нанесенным на нее литерам СЕ.
Как узнать, в какой группе относится экипировка для мотоциклиста
Одежда для байкеров входит в ту группу, к которой ее относит компания-производитель. Но не всегда маркировка, нанесенная на экипировку, соответствует действительности. Поэтому покупателю нужно проявлять бдительность. Нужно помнить, что личная защита для мотоциклиста, на которой стоит маркировка СЕ, должна поставляться в комплекте с руководством. В нем описана одежда, поясняется, на что обращать внимание при выборе, как именно ею пользоваться.
Мотоэкипировка и протекторы должны продаваться байкерам вместе с руководством, в котором описаны тесты и их итоги, установленный производителем срок службы изделия, а также, как понять, что защиту пора заменить на новую. Кроме того, в документе должна быть информация о том, какая организация проводила тестирование. Важно: тесты должны проводить только сертифицированные компании. В противном случае результаты их проверок не могут считаться действительными.
Стандарты и их расшифровка
В разных странах разработаны свои стандарты безопасности для мотоэкипировки. При этом есть разные стандарты для шлемов, защиты тела, рук и ног:
- EN 1621-1 – для локтей, плеч, коленей, бедер;
- EN 1621-2 – для спины;
- EN 1621-3 – для груди.
Также рядом с маркировкой могут идти обозначения уровня защиты – Level 1–3. Чем больше цифра, стоящая рядом с уровнем, тем большую нагрузку может выдержать экипировка байкера.
На мотоботах может стоять обозначение EN 13634. Под ним должны стоять четыре цифры 1 или 2. Они обозначают: высоту мотобот – 1 – по щиколотку, 2 – высокие, стойкость к истиранию, устойчивость к ударным порезам, поперечную жесткость. Чем больше цифра, тем более высокий рейтинг обуви для байкера.
Европейский стандарт ЕСЕ 22.05 и 22.06 и американский DOT разработаны для мотошлемов. Чтобы экипировка получила эту маркировку, она тестируется на всевозможные повреждения: способность держать удар, прочность. Еще один американский стандарт для мотошлемов – SNELL. Он включает проверку защиты для головы не только к ударам, но и на огнеупорность.
Стандарты, распространяющиеся на одежду мотоциклиста: EN 13594 – перчатки, EN 13594 – куртки, комбинезоны, штаны.
Сертификация TÜV
Экипировка мотоциклистов, выпущенная в странах Европы, обязательно проходит сертификацию TÜV. Ее нанесение на изделие подтверждает его высокое качество. Сертификация мотоэкипировки TÜV гарантирует, что защита байкера соответствует таким характеристикам, как:
- прочность на разрыв;
- устойчивость к истиранию;
- стойкость к многократным стиркам;
- прочность швов;
- водонепроницаемость швов;
- прочность молний;
- антибактериальная поверхность;
- светоустойчивость;
- воздухопроницаемость;
- прочность пластиковых элементов к расколу.
Что интересно, сертификация мотоэкипировки TÜV не является обязательной. Она делается производителями защиты и одежды для байкеров добровольно. При этом должны быть выполнены следующие требования: испытания экипировки и ее сертификация делаются независимой лабораторией, а контроль за производством продукции ведется на протяжении всего срока действия сертификата.
Выполнить такие требования могут не все производители защиты для мотоциклистов. Поэтому сертификация мотоэкипировки TÜV служит гарантией качества продукции. На товарах, которые прошли испытания, будет стоять знак GS TÜV Rheinland.
В России на сегодняшний момент только бренд STARKS имеет сертификат TÜV.
Тестирование мотоэкипировки на сертификацию
Тестирование экипировки проводится в разных режимах. Во время испытаний имитируются все возможные обстоятельства, в которых может оказаться мотоциклист. Например, проводятся тесты при эксплуатации мототоваров в условиях повышенных и пониженных температур. Ведь при жаре некоторые материалы, из которых изготавливается защита байкера, могут стать более мягкими, а при морозе – хрупкими, легко раскалываться при ударе.
При тестировании выполняются испытания по замеру стойкости материалов к истиранию. Во время них выясняется, что может произойти с одеждой мотоциклиста при падении, скольжении упавшего байкера по поверхности дороги. Что важно: мотоэкипировка часто состоит из нескольких слоев материала. Поэтому тестируется каждый слой, чтобы не пропустить слабое место в защите.
Как проводится тестирование: выполняется полная и выборочная проверка всей партии товаров. Необходимо, чтобы все выпущенные производителям изделия были идентичны и имели одинаковые рабочие характеристики. Только такая экипировка получает сертификат соответствия.
Если нет сертификации?
Если мотоэкипировка не проходила сертификацию, невозможно сказать, насколько она прочная, сможет ли обеспечить безопасность мотоциклиста при падении и ударах. Поэтому лучше считать, что одежда без маркировки не является защитной. И при ее покупке байкер сильно рискует своей жизнью и здоровьем.
Если на товар нет сертификации, но есть искушение его купить, стоит изучить о нем мнения мотоциклистов. При этом стоит обращать внимание только на реальные отзывы. Их можно определить по выложенным пользователями фотографиям и видео с обзором экипировки. Но нужно помнить, что покупка таких мототоваров – безрассудный шаг и есть риск получить травму из-за ненадлежащей защиты.
Отсутствует сертификация нередко у недорогой защиты, произведенной неизвестными компаниями. К таким товарам нужно относиться особенно настороженно. Пусть есть искушение приобрести защиту дешево, но неизвестно, как поведет себя эта мотоэкипировка в экстремальных условиях.
Резюмируя вышесказанное, не стоит рисковать собой, своей жизнью и здоровьем, если на мотоэкипировке не стоит маркировка, свидетельствующая о ее безопасности. Не стоит покупать товар, который не соответствует установленным стандартами нормам. Лучше обратить внимание на экипировку, которая прошла все тесты и, на которую у продавца есть сертификат соответствия.
Похожие статьи:
- Защитные вставки: особенности выбора
- Детская мотоэкипировка
- Уход за мотоэкипировкой
- Туристическая мотоэкипировка
- Как ухаживать за мотодождевиком
- Экипировка мотоциклиста для межсезонья
- Чехол для мотоцикла: критерии выбора