Ошибки при выборе мотоэкипировки
Современное мотосообщество достаточно ответственно подходит к использованию экипировки. Это объясняется возросшими возможностями для ее приобретения и более серьезным отношением к вопросам безопасности. Однако часто при выборе мотоэкипировки допускаются ошибки, которые широко распространены. При этом они характерны не только для новичков, но и для опытных байкеров.
Список ТОП-10 включает следующие ошибки:
Не примерять экипировку во время покупки
Такой подход встречается все чаще с распространением продаж через интернет-магазины, предлагающие более выгодные цены. Слепое доверие таблице размеров способно подвести. Даже среди продукции одного производителя имеются отклонения по отдельным параметрам. Не исключены и ошибки в нанесении маркировки размеров. А для мотоциклиста иногда даже один неудачный шов способен создать дискомфорт, сделать одежду не очень удобной для использования, снизить защитные свойства.
При удаленной покупке лучше выбирать те магазины, которые готовы принимать приобретенный товар обратно после примерки. Вариантом является также согласие менеджеров все измерить вручную, чтобы установить точные параметры. Хотя самым надежным способом покупки по-прежнему остается посещение специализированного магазина, так как каждый человек имеет свои индивидуальные особенности телосложения.
Покупать «на вырост»
Такой подход распространен при выборе экипировки для подростков. Но не всегда легко спрогнозировать, как быстро изменится рост, объем груди или ширина плеч. Одежда и обувь должны плотно прилегать, не давить, не болтаться. Каждый лишний сантиметр в критической ситуации способен привести к дополнительным ушибам и переломам. Следует учитывать и особенность кожаных изделий со временем растягиваться, а пеноматериалов шлема – уплотняться.
Все перечисленное означает, что лучше потратить деньги на обновление комплекта, но купить именно то, что подходит по размеру перед началом интенсивного использования мотоэкипировки.
Склоняться к одному бренду
Быть приверженцем определенного производителя хорошо. Это позволяет чувствовать бренд, его особенности, маркировку. Подобранная в одном дизайне экипировка выигрышно смотрится. Но это не означает, что отдельные элементы других производителей не способны сочетаться с одеждой бренда и обеспечивать при этом дополнительный комфорт и практичность. Часто у одного производителя лучше шлемы и обувь, у другого – куртки и мотоштаны.
Использовать более дешевые аналоги
Распространенным является мнение, что потребителям приходится переплачивать за раскрученную торговую марку. На практике это обычно не так. За брендовой экипировкой стоят годы испытаний, жесткие стандарты и многоуровневый контроль. Все это позволяет избегать ошибок, добиваться оптимального соотношения удобства, надежности и качества.
Покупать б/у экипировку
Даже идеально подошедший комплект другого человека – это не выход, если на первое место ставить вопросы безопасности и надежности. Экипировка рассчитана на использование одним мотоциклистом, причем, ограниченное время.
Можно допустить исключения для перчаток или куртки, но предметы защиты должны содержать качественные элементы. Лучше перестраховаться и потратить больше средств, но приобрести шлем, который не подведет, не будет иметь скрытых дефектов, опасных трещин от предыдущих падений. То же самое касается и кроссовой черепахи.
Приобретать один комплект для разных сезонов и дисциплин
Есть условно универсальные варианты мотоэкипировки, но они рассчитаны в основном на новичков-любителей. Для профессионального подхода желательно ориентироваться на определенных сезон и конкретную дисциплину. Хотя современные экипировки позволяют превращать шлемы из шоссейных в кроссовые и наоборот, однако относиться к этому стоит с осторожностью. Многофункциональность – это не всегда качество.
Ориентироваться на других
Понравившаяся экипировка друга или знакомого – не лучший вариант для выбора собственного комплекта. Часто оказывается, что именно такая модель неудобна и создает дискомфорт при использовании. Это не исключает вероятность приобретения, но делать это лучше после внимательного рассмотрения вопроса, полноценной примерки, изучения возможностей по свободе движений, защите при падении.
Исходить только из стиля
Внешний вид важен для человека. Многие стремятся выглядеть привлекательно, мужественно и элегантно в зависимости от приоритетов и гендерной принадлежности. Но это не должно быть определяющим фактором, как при выборе обычной одежды. В данном случае речь идет о жизни и здоровье. Хотя современные дизайнеры учитывают стремление быть стильными, поэтому возможны варианты, сочетающие в себе и первое, и второе.
Недооценивать или переоценивать экипировку
Каждый элемент важен и не стоит пренебрегать качеством перчаток или обуви. Во многих ситуациях эффект достигается за счет сочетания свойств разных частей экипировка.
Однако не стоит рассчитывать исключительно на защитный эффект костюма, усиленного вставками из качественных материалов. Экипировка способна смягчать удары, но не готова выступать стопроцентной гарантией безопасности.
Игнорировать отзывы других покупателей
Можно не доверять отзывам на форумах, маркетплейсах, считать их проплаченными. Но когда имеется сотня положительных комментариев с аргументами, примерами и несколько голословных негативных замечаний и, соответственно, наоборот, это дает хорошую информацию о качестве и достоинстве мотоэкипировки.
Еще важнее отзывы коллег, знакомых, которые точно не заинтересованы продвигать какой-то бренд или часть комплекта. Советы более опытных людей помогают экономить время, принимать правильные решения.
Окончательный выбор экипировки за мотоциклистом. Однако сделать его проще с учетом ошибок других, чтобы не учиться на собственных и изначально обеспечить для себя повышенную безопасность и максимальный комфорт.
Похожие статьи:
- Защитные вставки: особенности выбора
- История мотошлема: почему был создан в 20 веке и, какие тренды современности
- Как недорого подобрать набор мотоэкипировки
- Как выбирать мотоджинсы
- Обмундирование для мотоциклистов или обычная одежда. В чём разница?
- Мотоэкипировка для города
- Как чистить мотоэкипировку