История мотошлема
Первый мотоцикл был изобретен Готлибом Даймлером в 1885 году. Прототипы современных мотоциклов отличались несложной конструкцией – это были обычные велосипеды со встроенным двигателем внутреннего сгорания на раме. Причудливые конструкции сохранились до наших дней на старых фото. Достаточно лишь сравнить их с современными моделями, чтобы понять всю глубину пути, по которому прошли мотоциклы.
О безопасности на дороге тогда никто еще не думал – улицы не были заполнены скоростными автомобилями, а транспортные происшествия редко заканчивались серьезными последствиями.
В 1935 году ситуация с мотошлемами резко изменилась из-за смерти Томаса Лоуренса – знаменитого британского военного и национального героя. Он погиб во время аварии на мотоцикле.
Случай Лоуренса стал переломным моментом в истории мотошлемов – необходимость обеспечения безопасности на дороге стала очевидна всем.
Врач Хью Кэрнс изучил травмы Лоуренса и сравнил их с другими смертельными авариями у мотоциклистов. В результате был выявлен общий характер фатальных повреждений головного мозга в большинстве аварий, где водители не использовали шлем.
Исследование Кэрнса получило широкое признание – и в 1941 году шлем стал обязательным для всех военных мотоциклистов британской армии. Британская армия стала первой официальной организацией, которая сделала мотоциклетный шлем обязательным предметом мотоэкипировки.
В 1953 году Чарльз Ф. Ломбард – сотрудник исследовательского подразделения ВВС США – запатентовал первый амортизирующий мотоциклетный шлем, конструкция которого была похожа на ту, которой мы пользуемся сегодня: его шлем имел жесткую внешнюю оболочку и внутреннюю набивку. Тогда же и были введены стандарты, регулирующие конструкцию мотошлемов.
В 1957 году с целью проведения независимых испытаний мотошлемов был создан Мемориальный фонд Снелла. В 1961 году был принят первый в мире закон об обязательном использовании защитной экипировки при езде на мотоциклах.
В 1974 году Министерство транспорта США (DOT) ввело Федеральные стандарты безопасности автотранспорта для мотоциклетных шлемов.
Первые бренды
После Второй мировой войны первые производители мотошлемов начали свой бизнес. Пионером в Европе стала компания AGV. Основанная в 1947 году Джино Валенца в Амизано, компания сначала специализировалась на производстве сидений для мотоциклов, а затем перешла на шлемы. Уже к 1954 году итальянский бренд выпустил свою первую линейку.
Всего два года спустя AGV произвела революцию в индустрии, выпустив самый первый мотоциклетный реактивный шлем с плотно обхватывающей конструкцией. Он был очень далек от той экипировки, к которой привыкли мотоциклисты тех времен.
В этот же период родились одни из самых известных во всем мире брендов: американский Bell, японские Arai и Shoei.
Шлемы Bell 500 уже тогда стали стандартом безопасности в гоночном спорте. Компания Bell выпустила еще несколько моделей и усовершенствовала Bell 500, превратив его в Bell 500-T.
Этот шлем стал знаменитым благодаря дизайну в стиле "jet-style". Bell 500-TX носили такие известные личности, как Бад Экинс и Стив Маккуин.
Однако уличным мотоциклистам идея носить шлемы была не по душе.
В 1963 году компания Bell выпустила свою известную модель, которая получила название Bell Star. Она стала настоящим прорывом на рынке. Именно благодаря Bell Star шлемы вышли в массы и получили популярность среди уличных мотоциклистов.
В то же время на рынке появились первые мотороллеры, увеличившие аудиторию производителей шлемов.
Bell Star обеспечивал беспрецедентно высокую степень пассивной защиты мотоциклистов на дороге. Производитель даже запустил для новой линейки рекламную компанию, в которой сравнивал материалы своих шлемов с экипировкой для космонавтов NASA.
Законодательство на обязательное ношение
В 1957 году была основана некоммерческая организация Snell Memorial Foundation, которая разрабатывала и устанавливала стандарты безопасности мотоциклов в США.
В 1961 году Австралия стала первой страной, сделавшей использование мотоциклетного шлема обязательным.
Несмотря на то, что Великобритания была одной из ключевых стран, показавших важность использования шлемов, она сделала их обязательными только в 1973 году, Италия - в 1986 году, а в Испании это произошло только в 1992 году.
Дальнейшая история
Конструкция и материалы шлема не сильно изменились после Bell Star. Теперь производители стали пытаться создать инновацию в области дизайна – показатели безопасности дошли до своего предела и ушли на второй план.
Последнее десятилетие ознаменовалось возрождением интереса к винтажным шлемам. На горизонте появились новые сообщества байкеров с самобытной культурой. Популярность кафе-рейсеров вызвала возрождение стиля из 60-х.
Однако для большинства людей мотоцикл перестал быть хобби или элементом принадлежности к субкультуре. Для многих это основное средство езды по городу. Мотоциклы удобны, быстры и мобильны.
Кроме того, распространение сервисов доставки курьерами способствовали возникновению тренда на использование мотоциклов в качестве рабочего транспорта.
Популярность мотоциклов как основного варианта передвижения привела к росту спроса на практичные и стильные шлемы. На рынке появились специальные шлемы модуляры. Они сочетают в себе стиль, комфорт и безопасность. Купить шлемы модуляры можно по относительно доступной цене, поэтому они и являются наиболее популярным вариантом на сегодняшний день.
Одна из последних новинок в области мотошлемов снова была вдохновлена военными технологиями. Речь идет о новых дисплеях Head Up Display (HUD), превративших мотоциклетный шлем в полноценную мультимедиа-систему. Лидерами в гонке супертехнологий в области HUD являются BMW и Skully Systems.
Производители этих передовых моделей в основном сосредоточены на инновациях в программном обеспечении HUD и дизайне экрана. Сама конструкция шлема мало отличается от классической Bell Star.
Прогнозы на будущее
Тенденции на рынке показывают, что наиболее вероятный будущий тренд – легкие и малогабаритные шлемы. Большие размеры всегда были основным недостатком классических моделей. Современные технологии позволяют решить эту проблему. Нет никакого сомнения, что в скором времени на рынке появятся линейки небольших и удобных шлемов.
Также ожидается массовое внедрение в шлемы мультимедиа систем. Они позволят обеспечить еще большую видимость на дороге и сделать езду на мотоцикле комфортной и безопасной.
Похожие статьи:
- История мотоциклетной куртки
- Мотоциклетный шлем: виды, назначение, как выбирать
- Особенности женских мотоциклетных шлемов
- Подшлемник для мотоциклиста
- Как выбрать мото очки
- Как чистить мотоэкипировку