Мотоэкипировка или обычная одежда?
Выбор правильного качественного обмундирования для мотоциклистов, а также соблюдение правил дорожного движения способствуют безопасной и приятной езде на мотоцикле. В отличие от обычной одежды, специальная экипировка помогает снизить риск серьезных травм при авариях и несчастных случаях на дороге.
Существует мнение, что опытным мотоциклистам шлем на голове не нужен. Так ли это?
Шлем защищает голову мотоциклиста от ударов, предотвращает серьезные травмы мозга, ведь никто не защищен от неудачных падений, даже опытный райдер. Мотошлем должен соответствовать стандартам безопасности и правильно сидеть на голове, обеспечивая хорошую видимость и комфорт, а те, кто утверждает, что «в шлеме я плохо вижу, голова потеет и т.п.», неправильно его выбирали. Обратите внимание на нескольких ключевых элементов:
- Внешний слой из прочного материала. Слой из стекловолокна, углепластика или поликарбоната обеспечивает структурную прочность шлема и защищает голову от ударов, сколов и царапин. Под внешним находится амортизационный слой, обычно выполненный из пены с высокой степенью поглощения ударов, такой как экспандированный пенополистирол. Он амортизирует энергию при ударе и смягчает воздействие на голову.
- Система вентиляции. Состоит из отверстий и каналов, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха внутри. Это помогает предотвратить перегрев головы и обеспечить комфорт при длительных поездках.
- Визор. Защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли, насекомых и других частиц, а также от солнечного света. Некоторые шлемы имеют съемные визоры.
- Регулируемый ремешок. Включает застежку, обеспечивает надежное и безопасное крепление шлема на голове мотоциклиста.
- Важно выбирать шлем, который соответствует стандартам безопасности, таким как ECE (Европейский стандарт), DOT (стандарт США) или SNELL (добровольный стандарт).
Зачем покупать мотоджинсы, когда у меня есть обычные из плотного денима?
Гражданские плотные джинсы предлагают некоторую степень защиты от абразии при падении с мотоцикла. Однако их защитные свойства ограничены по сравнению со специальными джинсами для мотоциклистов.
Джинсы из обычного высококачественного денима частично защищают от абразии при контакте с дорожной поверхностью при падении. Однако стоит отметить, что они могут быстро протереться при интенсивном трении, особенно на высоких скоростях.
Гражданские джинсы не имеют встроенных защитных элементов, таких как наколенники, которые присутствуют в мотоджинсах. Это означает, что они не обеспечивают такую же степень защиты от ударов.
В некоторых случаях можно использовать съемные защитные элементы, которые носятся под штанами. Это повысит уровень защиты, но все же не сравнится с полноценным мото обмундированием.
Можно ли при езде на мотоцикле надеть обычную кожаную куртку?
Ездить в кожаной куртке на мотоцикле возможно, однако важно понимать, что она может предоставить ограниченную защиту по сравнению с мотокурткой.
Мотоциклетные куртки обычно имеют встроенные элементы, такие как налокотники и защиту спины. Обычная кожаная куртка не обеспечивает такую же степень защиты от ударов.
Кожаные мотокуртки шьют из высококачественной натуральной кожи, которая включает усиленные материалы – специальные волокна или нейлон высокой прочности.
Мотоциклетные куртки обычно имеют системы вентиляции, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и регулировку температуры.
У меня есть куртка, зачем мне покупать еще и черепаху?
Основные доводы мотоциклистов, которые отказываются носить моточерепаху, это:
- моточерепаха не обеспечивает достаточную фиксацию защитных щитков, и при падении, они могут съехать, т.е. по сути никакой защиты она не даст;
- черепаху сложно и долго фиксировать;
- мотокуртку на панцирь нужно нужно покупать на несколько размеров больше, что означает дополнительные затраты времени и денег.
Обратите внимание, моточерепаха представляет собой специализированный элемент мотоэкипировки, который надевается на спину и предназначен для защиты позвоночника от ударов и травм. Она сделана из жесткого пластика или композитных материалов, которые поглощают и разделяют энергию удара.
Защита у элементов черепахи выше, чем стандартные вставки. Комбинирование мотокуртки и черепахи предоставляет более полную защиту тела мотоциклиста. Мотокуртка обеспечивает абразионную защиту и предохраняет от ударов в области верхней половины тела, в то время как черепаха сосредотачивается на защите спины и позвоночника.
В жаркую летнюю погоду в кожаной байкерской куртке жарко и не комфортно, а моточерепаха, за счет встроенной вентиляции, отлично охлаждается ветром.
Как итог отметим, что обмундирование для мотоциклистов не спасет вас в 100% случаев - многое зависит от стиля вождения и соблюдения правил дорожного движения. Но однозначно в большинстве ситуаций специальная экипировка способствует минимизации риска травм, уменьшить повреждения организма в случае аварии на дороге, которые были бы больше, если бы вы носили обычную одежду. Производители мотоэкипировки разрабатывают ее с учетом специфических требований безопасности при езде на мотоцикле. Современные одежда и аксессуары для мотоциклистов, изготовленные из специализированных материалов (кевлар, нейлон с высокой прочностью или усиленный деним), предоставляют лучшую защиту от абразии при падении и скольжении по дороге, при этом выглядят, как модные и стильные предметы мужского и женского гардероба.
Похожие статьи:
- Защитные вставки: особенности выбора
- История мотошлема: почему был создан в 20 веке и, какие тренды современности
- Как недорого подобрать набор мотоэкипировки
- Как выбрать наколенники для езды на мотоцикле
- Туристическая мотоэкипировка
- Как выбрать мото очки
- Как чистить мотоэкипировку