Выбираем мотоочки
Мотоочки защищают глаза мотоциклистаот пыли, грязи, насекомых, а также от ультрафиолетовых лучей. При выборе очков учитываются такие параметры, как материал их изготовления, размер и ширина. Также при выборе необходимо знать ширину головы самого водителя. Поговорим о мотоочках подробней.
Какие бывают виды?
Все мотоочки можно разделить на три главных вида:
- Классические. Они используются в тандеме с открытыми или полуоткрытыми шлемами, не оборудованными защитными визорами.
- Байкерские. Визуально такие очки имеет сходство с солнцезащитными. Но по уровню комфорта и безопасности они, конечно, их превосходят. Байкерские очки имеют систему уплотнителей, хорошую вентиляцию, систему крепления на голове.
- Мотокроссовые. Очки этого вида используются в экстремальных видах спорта.
Мотоциклисты в городе чаще всего выбирают классические или байкерские очки.
Линзы
Линзы в мотоочках должны быть прочными и устойчивыми к механическим повреждениям. Никакого стекла, такие очки очень опасны для человека – достаточно одного мелкого камушка, попавшего на стекло при большой скорости езды. Некоторые бренды производят мотоочки из стекла, но такие модели считаются самыми небезопасными. Лучше всего ориентироваться на прочный пластик. Такие линзы производят на основе акрила, полиуретана и поликарбоната. Почему именно пластик:
- Имеет меньший вес.
- Устойчив к ударам на большой скорости.
- Устойчив к царапинам и микроповреждения.
При выборе очков ориентируются и на покрытие анти-туман. Оно хорошо защищает линзы от запотевания. Если очки используются в условиях повышенной влажности и сильной жары, то такое покрытие просто необходимо. И лучше, если оно будет двусторонним.
Цвет линз
По цвету линзы могут быть:
- Прозрачными.
- Затемненными.
- С зеркальным покрытием.
- Желтые.
Прозрачные – универсальный вариант. Такие линзы не отражают дневной свет, поэтому лучше всего использовать их при умеренном дневном освещении. Затемненные или зеркальные очки активно используются в солнечную погоду. Главная их особенность - способность отражать дневной свет, что очень удобно при ярком солнце. Но в темное время суток процент видимости в затемненных линзах снижается, что небезопасно для мотоциклиста.
Желтые линзы:
- Увеличивают контраст.
- Помогают выявить даже самые мелкие детали на дорогах.
- Уменьшают блики от встречных фар.
Желтые линзы используются только в темное время суток. Носить их днем запрещено. Нередко современные мотоциклисты используют поляризованные линзы. Эти модели лучше всего защищают от солнечных лучей и яркого света фар. Но здесь нужно быть осторожными. Из-за сильной защиты поляризованные очки могут не пропускать некоторые световые элементы от встречного транспорта, что значительно усугубит ситуацию на дорогах. Кроме того, такие линзы стоят значительно дороже. Чаще всего их выбирают профессиональные байкеры.
Вентиляция
Главная функция вентиляции в мотоочках – обдувание линз и их проветривание от запотевания. Если стабильной вентиляции нет, то между глазом мотоциклиста и линзой будет образовываться герметичной пространство, что со временем приведет к конденсату и видимости, как в тумане. Поэтому выбирать лучше очки с хорошей системой вентиляции. При этом сами вентиляционные отверстия должны быть только снизу. Есть много моделей, где вентиляция находится сбоку и сверху. Но они не самые удачные – небольшой дождь, и вся влага будет уже у вас на лице.
На что еще опираться при выборе
Самые главные критерии выбора мы рассмотрели выше. Теперь можно пробежаться по другим параметрам:
- Размер. Тут нужно ориентироваться на размер своей головы. Очки могут быть детскими и взрослыми. Если мотоциклист имеет худощавое телосложение и низкий вес, можно посмотреть для себя модели также и в числе детских товаров. Очки должны сидеть комфортно, не давить, не натирать и ничего не передавливать.
- Боковая защита. Если планируется езда на больших скоростях, то нужно выбирать модели с максимальной боковой защитой.
- Дизайн и декор. Тут все сугубо индивидуально. Каждый мотоциклист выбирает очки под свой стиль. Что касается декора, то лучше опираться на минимализм, если рассуждать с точки зрения безопасности.
- Защита от пыли. В процессе езды, особенно на большой скорости, увеличивается вероятность попадания пыли и грязи в глаза мотоциклиста. Для здоровья глаз это очень плохо. Поэтому нужно выбирать модели с плотной посадкой и боковыми щелями, которые уменьшают поток воздуха. Также можно ориентироваться на мотоочки, которые оснащены отрывными антипылевыми пленками.
При выборе модели учитываются и особенности езды. Если это профессиональные занятия, то лучше сделать выбор в пользу мотокроссовых моделей.
Ретро мотоочки
Ретро мотоочки служат как элемент стиля. Чаще всего очки в винтажном стиле напоминают аксессуар пилотов начала прошлого века. Представляют собой линзу, вставленную в металлическое крепление, ремешок - резинка, основа вокруг очков - экокожа.
Очки для водителей с плохим зрением
Если у мотоциклиста плохое зрение, то выбор всегда усложняется. В таких случаях практически всегда придется делать спецзаказ и ждать изготовления линз по своим параметрам. В продаже очки с диоптриями встречаются очень редко, даже в крупных городах. Если удалось найти такую модель, то обязательно обратите внимание на:
- Материал изготовления оправы и его прочность. Он также должен быть износоустойчивым и прочным.
- Линзы. Они также должны быть изготовлены из прочного пластика, а не из стекла.
Впрочем, популярность мотоочков с диоптриями невысока. Это объясняется труднодоступностью моделей, а также их высокой стоимостью. Поэтому если у вас нет возможности сделать такой заказ, проще пользоваться обычными контактными линзами и сверху надевать уже выбранные мотоочки. Некоторые мотоциклисты с плохим зрением надевают обычные корригирующие очки под мотоциклетные для лучшей видимости на дорогах. Можно делать и так – между глазом и линзой мотоочков много места, поэтому дискомфорт возникать не должен. Для любительской езды такой вариант подойдет отлично. Если планируются дальние поездки на большой скорости, лучше все же надеть контактные линзы.
Похожие статьи:
- Городская мотоэкипировка
- Как выбирать мотоджинсы
- Как выбрать наколенники для езды на мотоцикле
- Туристическая мотоэкипировка
- Как выбрать кроссовую экипировку
- Как выбирать мотоэкипировку для женщин