Когда пора менять мотоэкипировку?
Ни одна экипировка не сможет прослужить вечно своему владельцу. Однако это не значит, что ее нужно постоянно менять. Люди часто бросаются из крайности в крайности. Либо забывают о том, что вещи могут износиться, либо наоборот слишком щепетильно относятся к мотоэкипировке, меняя ее каждый сезон.
Первые мотоциклисты нашли идеально подходящий им шлем, который ни разу не падал и всегда защищал их от травм и повреждений. Конечно, с такой вещью не захочется расстаться. Однако если подумать о пользе данного головного убора с точки зрения безопасности – возникают вопросы. Так ли надежен этот мотошлем, как был 10 лет назад? Ведь материалы теряют свои полезные свойства со временем, а значит, и утрачивается и прямое назначение аксессуара – безопасность.
Другие мотоциклисты уверены, что менять шлем нужно каждые 5 лет, даже если он ни разу не использовался и просто лежал в гараже. Такую гарантию предоставляют и производители экипировки, но никто объясняет, почему именно 5, а не 8 или 9 лет. Ещё одна странная прихоть мотоциклистов – менять шлем, если он упал на землю из рук или с транспортного средства. При этом неважно, появились ли дефекты на стекле, главное, что был зафиксирован факт падения изделия.
Причины поменять мотошлем
Существует множество причин поменять мотошлем. Однако многие из них являются необоснованными (недостаточно легкий, не полностью открывает лицо и т.д.). Только опытные гонщики знают, когда действительно пора обзавестись новым головным убором и на какие критерии обращать внимание при его выборе. В основном мотоциклисты меняют шлем вследствие:
- Аварии.
- Появления дефектов после падения с высоты.
- Естественного износа.
- Смены транспортного средства.
После ДТП мотоциклисты меняют шлем, т. к его визор деформируется и корпус начинает отходить. Что касается падения с высоты, то здесь тоже все понятно – мотошлем покрывается трещинами и сколами, поэтому требует замены. Относительно естественного износа ведутся споры, одни гонщики считают, что можно пользоваться шлемом чуть не всю жизнь, другие же при появлении первой царапины выбрасывают изделие. А смена мотоцикла всегда предполагает замену мотоэкипа. Некоторые мотоциклисты, конечно, умудряются ездить на новых байках со старой экипировкой – но это большая редкость.
Когда пора менять мотоэкип
Случаи, когда точно понадобится смена экипировки мотоциклиста:
- Авария. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие на мотоцикле. Экипировка наверняка участвовала в аварийной ситуации и защитила вас при падении, а значит, ее свойства на данный момент снизились. В следующий раз эта одежда уже не сможет обеспечить вам необходимый уровень безопасности, поэтому лучше купить новую, чтобы не беспокоиться о том, что с вами произойдет при очередном столкновении. Тоже самое касается и остальных аксессуаров (перчаток, мотобот и т.д.), которые обеспечивают вам безопасность. После повреждения – они требуют замены.
- Сильный удар. Когда шлем падает с высоты, это в любом случае отражается на его качестве. Ведь при падении он чаще всего ударяется об твердую поверхность. Если произошло падение, проверьте, появились ли дефекты на вашей экипировке. Если на мотошлеме отсутствуют царапины и сколы, но вы не уверены в собственной безопасности нося такой головной убор, то его лучше заменить. Если же он падал не раз, то вам точно стоит заказать новый.
- Естественный износ. Вследствие регулярной эксплуатации мото экипировка частично утрачивает защитные свойства. Она выдерживает воздействие влаги, УФ-лучей и сильные удары о твердые поверхности, что приводит к износу.
- Длительная эксплуатация. Одни мотоциклисты ездят на байке на работу ежедневно, а другие садятся на мотоцикл раз в год, чтобы съездить на природу. Чем чаще мотоциклист использует экипировку, тем быстрее она изнашивается. Это не значит, что нужно редко надевать защиту, просто необходимо помнить о правилах эксплуатации и хранения мотоэкипировки. Погрузите шлем с перчатками в защитный чехол и содержите эти вещи в прохладном помещении с минимальной влажностью. Куртку повесьте в шкаф, а ботинки оставьте в коробке. Если вы проигнорировали правила хранения и эксплуатации защиты, и она износилась вследствие длительной эксплуатации, купите новую экипировку.
- Проблема с размером. Многие мотоциклисты не задумываются о том, что их одежда может им не подойти, если они резко похудеют или наберут вес. Поэтому сильно удивляются, когда такое происходит. Если ваши мотоштаны больше не прилегает плотно или, наоборот, с трудом надеваются, то пора их заменить на новые, более подходящие вам по размеру.
- То же самое можно сказать и об остальной экипировке. Смена защиты из-за несоответствия роста и длин рукавов - достаточно распространенная ситуация. Поэтому не стоит оттягивать замену старого комплекта на новый в случае необходимости.
- Покупка нового мотоцикла другого класса. Рано или поздно каждый мотоциклист находит новую и более удобную модель для себя. Под каждый тип мотоцикла подбирается индивидуальный набор мотоэкипировки исходя из особенностей эксплуатации. Бывает, что у гонщика есть несколько комплектов экипировки для каждого класса мотоцикла и сезона поездок. Если вы меняете класс мотоцикла или планируете это сделать, то вам придется подогнать старый комплект защиты под новый транспорт.
- Смена тенденций. Это вопрос стиля. Случается так, что работоспособная мотоэкипировка устаревает и ею уже никто не хочет пользоваться. Кто-то гонится за маркой и удобством, а кому-то банально приелся старый комплект. Если вам важен стиль и оформления вашего шлема, куртки и перчаток – то замените старую экипировку на новую.
Вы можете не дожидаться полного износа мотоэкипировки или смены модных тенденций. При желании вы можете прямо сейчас заказать новую защиту и забыть про все предрассудки, если вам так будет комфортнее. Однако помните, что нет смысла обновлять комплект, если ему не больше года и он еще не износился. Особенно если у вас дорогая экипировка, которая включает композитный шлем и куртку из натуральной кожи.
Если вы не хотите постоянно покупать новую экипировку, вам стоит знать, какие ошибки в уходе приводят к преждевременному износу комплекта защиты:
- Попытка высушить кожаные перчатки на обогревателе или постирать с порошком в стиральной машинке новое термобелье. Эти действия могут привести к усадке, деформации материалов и утрате их полезных свойств.
- Хранение экипировки в условиях повышенной влажности. Это решение может привести к появлению на перчатках и куртке плесени, выцветанию и т.д.
Чтобы ваша экипировка раньше времени не потеряла свои защитные свойства, важно бережно относиться к вещам и соблюдать инструкции по уходу. При правильном хранении и использовании комплект, вы сможете продлить срок службы мотоэкипировки до 5-7 лет.
Похожие статьи:
- Защитные вставки: особенности выбора
- Детская мотоэкипировка
- Сертификация мотоэкипировки
- Туристическая мотоэкипировка
- Как ухаживать за мотодождевиком
- Мотосумки
- Чехол для мотоцикла: критерии выбора