Ни для кого не секрет, что для безопасной езды на мотоцикле мало уметь ездить на нем, необходима соответствующая мотоэкипировка. И хотя в ПДД из всего набора, что будет описан ниже, указан только шлем, ради своего же блага стоит обзавестись «бронёй». Итак, далее следует список вещей, без которых новичку не рекомендуется даже садиться на мотоцикл.
Мотокуртка и моточерепаха
Они защищают все тело мотоциклиста, кроме ног, головы и кистей рук. Рекомендуется брать куртку с теплой подстежкой, которую можно будет при ненадобности отстегнуть. Для повседневной езды по городу можно использовать такую комбинацию: жилет от черепахи + моторубашка со встроенными налокотниками – это обеспечит максимальную защиту. В жаркую погоду лучше ездить просто в черепахе, без куртки.
Мотоштаны
Такие штаны для мотоциклиста сделаны из более прочной ткани, чем обычные. И у многих из них есть встроенная защита коленей, но не везде она достаточно удобная, так что вот альтернатива: купить отдельно наколенники и одевать их вместе со штанами. Вообще самым надежным вариантом является комбинезон, но он слишком уж неудобный (в плане передвижения на ногах).
Шлем
Их существует несколько видов. Лучше всего брать полнолицевой шлем с закрытым подбородком (его ещё называют шлемом-интегралом). Он самый безопасный, но в нем не получится нормально говорить, есть или пить. И это, наверное, единственный значимый минус таких шлемов.
Также есть шлемы, у которых такая же характеристика, как у интегралов, но с одним отличием – без подбородка. Это открытые шлемы. Они, бесспорно, удобнее предыдущих, но, по статистике, более трети ударов при падении приходится именно на подбородок. Так что это не такой уж безопасный вариант.
Далее идут модуляры. Это этакий шлем-трансформер, который может превращаться из закрытого в открытый. Однако они тяжелее, и не так безопасны, как обычные закрытые.
Покупать простую каску почти не имеет смысла – от штрафа она спасет, а вот от удара – нисколько.
Кстати, рекомендуется не гнаться за особой экономией и не покупать китайскую дешевку, ведь качественный шлем спасет не только от повреждений, но, возможно, и от расходов на лечение.
Обувь
Про защиту ступней ни в коем случае нельзя забывать. Ведь в человеческой ступне много маленьких косточек, которые при повреждении уже никогда не срастутся. Поэтому следует выбирать обувь с крепкой пяткой, носком и подошвой (например, из стали) . Также стоит обратить внимание на то, чтобы они не скользили и, желательно, были влагоустойчивые. Хорошим выбором будут сапоги, которые будут защищать не только ступню, но и лодыжку. А ещё в них удобно заправлять штаны.
Перчатки
Безусловно, перчатки без пальцев выглядят круто, но защита у них не очень. В хороших мотоперчатках должна быть вентиляция, подушки на ладонях (при падении человек инстинктивно выбрасывает руки вперед, поэтому хорошая защита ладоней имеет место быть) и крепкие вставки на костяшках.
Стоимость комплекта мотоэкипировки
Что ж, пожалуй, это самый минимальный комплект экипировки, который обеспечит хорошую безопасность новичку на мотоцикле. В средней стоимости всё это составляет немного более 70000 рублей. С одной стороны, при покупке дешевой и, что уж там говорить, не самой качественной экипировки можно уложиться примерно в 20000 рублей. С другой стороны, есть шлемы, стоимость которых составляет 50000, а это больше половины цены всей необходимой экипировки, притом довольно качественной. Так что мотоэкип – это компромисс цены, качества и удобства.