Мотоциклист всегда должен быть готовым к любым ситуациям на дороге, в том числе и к критическим. Для этого необходимо правильно подобрать мотоэкипировку. Рассмотрим, что входит в амуницию байкера, и как правильно выбрать все ее элементы.
Виды мото амуниции
Мотоэкипировка отличается между собой несколькими параметрами:
- типом и уровнем защиты;
- функциональным назначением;
- стоимостью.
На выбор экипировки для байкера в первую очередь влияет вид его мотоцикла и тип езды. Если мотоцикл используется в качестве основного транспортного средства, например, чтобы каждый день добираться на работу и обратно, то подойдет любой универсальный вариант мотоэкипировки.
Кроссовая мотоэкипировка потребуется тем, кто регулярно участвует в соревнованиях по мотокроссу и эндуро. А если байкер хочет комфортно передвигаться на большие расстояния, то потребуется приобрести туристическую экипировку.
Городская мотоэкипировка
Одежда данного класса должна быть прочной, износостойкой и эластичной. Она не должна мешать байкеру в процессе езды в условиях плотного городского трафика. Вероятность ДТП в условиях города существенно выше, чем за его пределами, поэтому городская амуниция для мотоциклиста должна характеризоваться максимальной защитой, а именно:
- усиленными жесткими вставками, которые будут защищать мотоциклиста от переломов;
- амортизационными элементами, поглощающими удары при падении;
- возможностью быстрого съема;
- принудительным терморегулированием.
Кроссовая мотоэкипировка
Для мотокроссов или мотоциклов класса эндуро необходимо выбрать экипировку, которая будет отвечать требованиям износостойкости и максимальной защиты. У мотоботов должен быть фиксированный каркас, а одежда для байкера должна оснащаться жесткими вставками и амортизацией, смягчающей удары. В случае столкновения мотоциклиста с препятствием, экипировка должна равномерно распределить кинетическую энергию, возникшую при падении с мотоцикла.
Кроме этого кроссовая экипировка должна обеспечивать защиту от встречного потока воздуха, а также обеспечивать отвод лишней влаги. Лучше всего при выборе мотоэкипировки уделить особое внимание подбору качественного термобелья.
Мотоэкипировка для туристических поездок
Такая амуниция для мотоциклистов в первую очередь должна быть функциональной. Здесь очень важно обеспечить защиту от внешних факторов. То есть обувь и одежда должны быть влагонепроницаемыми и хорошо защищать от ветра. Также экипировка должна обеспечивать и терморегуляцию тела. Например, если в одежде есть ячейки для принудительной вентиляции, то уровень комфорта в процессе поездки будет высоким.
Из-за того что в процессе туристической поездки опорно-двигательный аппарат мотоциклиста находится под воздействием постоянной нагрузки, самочувствие байкера может ухудшиться. Поэтому необходимо, чтобы мото амуниция обеспечила разгрузку для организма водителя, который длительное время находится в статическом положении. Если экипировка подобрана правильно, то у байкера не будет болеть поясница или затекать ноги и руки.
Мотошлем
Шлемы бывают 4х видов:
- Интегралы. Они увеличивают шансы на выживание в случае ДТП, так как их конструкция обеспечивает правильное распределение кинетической энергии, полученной при падении и из-за удара.
- Модуляры. Эти изделия более практичны, так как дают возможность откреплять защиту подбородка. Для владельцев спортбайков не подойдут, так как в случае падения на высокой скорости могут сломаться.
- Кроссовые. Они используются для еды по бездорожью. Визора нет, так как его заменяют специальные очки, но часть защиты подбородка является усиленной.
- Каски. Здесь нет защиты подбородка и лица. Для высокоскоростной езды такой вариант не подходит.
Важно знать: для экстремальной езды необходимо также купить специальную защиту для шеи, чтобы предупредить перелом шейных позвонков при падении.
Мотокуртка
Мотоциклетная куртка может изготавливаться из текстиля или натуральной кожи со специальными защитными вставками. Современные модели обеспечивают терморегуляцию тела, являются износостойкими и удобными при эксплуатации. Для того чтобы куртка не продувалась ветром, она должна плотно прилегать к телу байкера.
Мотоштаны
На выбор штанов для байкера будет влиять количество защитных элементов, а также воздуховодов. Сверху штаны должны иметь свободный крой, а к низу они должны зауживаться.
Мотоботы
Они позволяют защитить ноги водителя от травм. Особенно они необходимы начинающим водителям, которые при малейшей сложной ситуации сразу инстинктивно кладут байк на бок.
Мотоперчатки
Они должны плотно прилегать к рукам, чтобы не слететь при падении. Плотность перчаток следует выбирать в зависимости от сезона.
Защита
Защитные вставки необходимо надевать под одежду, а не сверху нее! Если же вы расположите их сверху, то при падении они сместятся с нужного места и не выполнят свою защитную функцию в случае падения.